Освоение ребёнком навыков альтернативной и дополнительной коммуникации - занятие непростое и, как и многие нелинейные процессы, окутано мифами. Предлагаем разобрать некоторые из них:
1) Учить ребенка параллельно какому-либо средству альтернативной коммуникации и речи очень сложно. Ребенок будет перегружен и не справится с двойной нагрузкой.
МИФ! Нет исследований, которые бы подтверждали подобные заблуждения, и наоборот, есть исследования, которые говорят об ускоренном развитии речи при освоении еще и АДК.
2) Ребенок не будет замотивирован использовать речь, если ему предоставить какое-либо коммуникативное средство, которое будет говорить за него.
МИФ! Наоборот, подражание чужой речи поможет "пробудить" речь самостоятельную.
3) Необходимо прибегать к средствам альтернативной коммуникации в крайнем случае, только если к 5, 6 годам речь так и не появилась.
МИФ! В первые 2-3 года жизни ребенок осваивает навыки и умения, связанные с коммуникацией. И именно в это время очень важно научить ребенка любому типу коммуникации, чтобы ребенок мог социально развиваться.
4) Должны быть сохранены моторные навыки или должны быть развиты память, причинно-следственные связи, должен быть сохранный интеллект.
МИФ! Исследования в этой области говорят, что АДК как раз помогает развитию этих навыков, а двигательные или интеллектуальные ограничения обходятся путем подбора подходящих типов АДК и их адаптацией.