НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ - настоящее препятствие в развитии не только познавательной сферы детей, но и их самостоятельности.

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ
РЕБЁНОК ГОВОРИЛ

Зачастую, к логопедам-дефектологам фонда приходят родители с запросом: «Я хочу, чтобы мой ребёнок говорил».

Но часто из-за уровня нарушения и уже сформированных последствий этих нарушений результат работы может быть очень низким - речь почти не развивается.

Невозможность полноценной коммуникации - серьезное препятствие к познанию мира и к самостоятельности детей.

В таких случаях важно, чтобы специалисты убеждали родителей переключить своё внимание с усилий по развитию речи на работу с инструментами для развития альтернативных коммуникативных навыков ребенка, которые позволят формировать и другие сферы развития: моторику, творческие способности и т.д.

Важно понимать, что коммуникация - это не только слова.

ЧТО ТАКОЕ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?

Это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, не способным удовлетворительно объясняться с помощью речи. Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».

МОЖЕТ

использоваться ребёнком на постоянной основе

ДОПУСКАЕТ

полное замещение речи для использования полностью неговорящими

ПОЗВОЛЯЕТ

постепенно изучать новые звуки, слова и словосочетания, что важно ребёнку для комфортного осваивания нового

КАК РАБОТАЕТ?

01.

Проводится первичная консультация с семьёй и ребёнком в формате онлайн

02.

Подбирается средство альтернативной коммуникации, которое подходит ребёнку исходя из его особенностей

03.

Родители ребёнка обучаются принципам работы со средством альтернативной и дополнительной коммуникации по индивидуальной разработанной программе

04.

Семью наблюдают 2 месяца для оценки динамики процесса и внесения корректировок в программу

Коммуникационные устройства с синтезаторами речи могут дать «голос» невербальным детям. После выбора устройства нужно будет определить рабочий словарь, оформление, размер символов и основные ситуации, которые мотивируют ребенка применить устройство. Существует множество подобных устройств, включая самые простые для людей, которые не понимают визуальные символы. Для того чтобы пользоваться таким устройством, ребёнок должен понимать причину и следствие. Одно из популярных устройств для этих целей – это Go Talk Pocket.

Использование коммуникаторов не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

МАЙ

Разработка методологии проекта, подбор подрядчика, подписание всех необходимых документов. Разработка программы обучения

ИЮНЬ-ИЮЛЬ

Разработка индивидуального плана введения устройства в эксплуатацию, введение устройств в эксплуатацию, реализация обучающей программы для родителей

ИЮНЬ

Подбор участников проекта, проведение первичных консультаций, организация заказа и доставки коммуникаторов

АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ

Семьи наблюдают 2 месяца для оценки динамики процесса и внесения корректировок в программу

логотип компаниилоготип компаниилоготип компании

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

01.

Знакомство с семьей и ребенком. Диагностика.

02.

Обучение родителей принципам работы АДК

03.

Оценка динамики процесса и внесение корректировок

Фото

АНПИЛОВ АНТОН

Руководитель проекта

Практикующий психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации партнёрского центра реабилитации «Апрель»

ОБРАЗОВАНИЕ:

Высшее. 2000-2008 г.г. – Московская академия образования Натальи Нестеровой.

Специальность: “Психолог, преподаватель психологии”.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ, ОБУЧЕНИЕ:

- NR 11 W KRAKOWIE. Обучение “Альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития», участие в учебном процессе в школе для людей с особенностями развития”.

- Семинар-практикум: “Альтернативная и дополнительная коммуникация – развитие навыка коммуникации у детей с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи”; Комплекс специальных школ № 11 город Краков (Польша).

- Практическая школа по альтернативной коммуникации по вопросам помощи пациентам со спинальной мышечной атрофией; Научно-исследовательский институт Ка’Гранда (Ospedale Maggiore Policlinico Foundation), “Служба по раннему обучению родителей”, Милан (Италия).

- Семинар-практикум: “Чему можно научить ребенка с глубокими ментальными нарушениями – оценка познавательных возможностей”, Комплекс специальных школ № 11 город Краков (Польша).

Отзывы

Контакты

+7 (499) 398-82-67

Facebook
VK
Instagram